?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

                   Начинаю публикацию основателей этого чудодейственного метода. Со своими пояснениями - без них обойтись не получилось((


                  
Новозеландский терапевт Дэвид Гроув стал первооткрывателем революционной техники Чистого Языка. Во время работы с жертвами травматических переживаний на протяжении 80х годов он обнаружил эффективный способ освобождения клиентов от их травм. Таким инструментом  была просьба к пациенту описать его чувства в метафорах.
                       
                          В течении года он выделил 9 вопросов, которые назвал «Чистый язык». Эти вопросы были составлены таким образом, чтобы оказывать минимальное влияние на клиентов  в их метафорических путешествиях.
                       
                          На основе этой техники терапевтами Пенни Томпкинсом и Джеймсом Лоули в течение 3 лет создали модель методов работы  Дэвида, которую другие могли бы изучать и практиковать (www. cleanlanguage.co.uk).

                         Дэвид, после этого, усилил  свой метод, используя Чистое Пространство (буквально перемещая клиента в пространстве) и Чистые Слова (с помощью которых исследовал границы между точками в пространстве). Его метод опирался на  концепции Проявленного Знания и Шести Степеней Свободы. Более детальную информацию можно получить на его сайте www.emergentknowledge.com

                       

                         Принципы Проявленного Знания

                       Теория шести степеней разделения пришла из учения, которое математически показывает, что среди миллиардов людей во всем мире, можно установить связь с другим человеком посредством  шести человек. Поэтому, это может быть использовано терапевтом. В среднем шесть перемещений в пространстве помогут найти путь, который приведет к нужному решению.

                      Ключ к связям – слабая ниточка между логическими шагами, которые некто должен предпринять, чтобы найти ответ. Хрупкая ниточка, похожая на  короткий кусочек решения.


                      Примерная схема процесса Проявленного Знания




             

Начичнаем с точки А, точки С, точки В, точки D и точки f как изображено на диаграмме, а Σk будет обозначать Проявленное Знание:

 -  Клиент находится в позиции А, как субъект процесса.

-  Позиция В это объект. (Перед началом процесса попросите клиента записать цель на бумаге и оставить ее в точке В).

-  С - это пространство между А и В.

-  D – пространство которое расположено снаружи пространства, ограниченного А, В, и С

- Фасилитатор в пространстве f, которое снаружи процесса, производимого клиентом и его содержания.

- Σk это проявленное знание, которое мы будем получать из любого места, за исключением точки А.



                        1. Приступаем к работе.

     

                    1. Клиент (назовем его А) формулирует проблему или цель, которую он хотел бы проработать.

                    2. Просим  А найти место в пространстве, соответствующее  проблеме/ цели, записать, зарисовать или найти предмет, который бы символизировал цель решения проблемы. И оставить символ проблемы в этом месте.



                      2. Настройка на процесс


                   

 
  1. Попросите А походить по комнате до тех пор, пока он не найдет место, где будет чувствовать себя наиболее комфортно и наилучшим образом. Представлять, кто он и что он знает о проблеме в настоящий момент времени.
  2. Попросите А найти место для точки В, которая является объектом или формулировкой проблемы. Это может быть внутри или снаружи комнаты, за ней или перед ней.
  3. Задайте следующие вопросы по меньшей мере 6 раз  А,В и С, чтобы быть уверенным, что клиент установил правильные  пространственные связи между точками. Заметьте, что слово ВЫ используется только при обращении к клиенту А.

Вопрос к А «Вы в правильном месте по отношению к В?"

Вопрос к В «В расположено в правильном месте?

Вопрос к С «Вы находитесь на правильном расстоянии между Вами (А) и В?"

              Подождите, пока человек установит позицию и ответит уверенно пять или больше раз, что пространственные связи между А,В и С им правильно установлены.

              Заметьте, что адресуя вопросы к В или к другому месту означает, что вопрос адресуется к А, клиенту, в отношении знания, к которому клиент может получить доступ через пространство В или С.

Основа эффективного начала процесса  для фасилитатора - это полностью сфокусироваться на задавании вопросов пространствам B или С и т.д. через клиента.

           3. Эпистемология: получение знаний от А,В и С.    (Эпистемология - просто говоря "откуда я знаю то, что я знаю")

Вопросы к А.

Назначение первого вопроса – найти имя или описание человеку, который является А.

Вопрос к А «Кем Вы ощущаете себя в этом пространстве ?»

(делаем паузы между каждым словом)

А отвечает.

Вопрос к  А «И что Вы знаете из этого места о…(проблема).»

А отвечает

Вопрос к А «И что Вы еще знаете из этого места о..  (проблема)»

(Замечание: Не задавайте вопросы  А по поводу того, что он уже знает в этом месте, в этой точке)

Вопросы к В.

Вопрос к В «И что это могла бы быть за объект, цель, проблема?»

В отвечает.

Вопрос к В «И как можно назвать эту цель, проблему?»

(В следующих вопросах используете это имя, данное клиентом).

Вопрос к В «И что это ИМЯ знает из этого места о…(проблема)?»

В отвечает.

(Ответ должен прийти из точки В, не  являться интерпретацией В клиентом, в противном случае знание не будет проявленным. Ответ В должен стать сюрпризом для А.)

Вопрос к В «И что еще это ИМЯ знает из этого места?»

В отвечает

Вопросы к С.

Нам сперва нужно получить метафору(имя объекта, которым вы можете его описать, но не прилагательное, описывающее чувство клиента)

Вопрос к  С: « И что это за место, между Вами и В?»

С отвечает.

К С «И есть ли еще что-нибудь об этом месте»

Упорствуйте до тех пор, пока не найдется подходящее название для этого места. Затем задайте следующие вопросы.

К С «И что (имя С) знает?»

С отвечает

Вопрос к С «И есть что-нибудь еще, что (имя С) знает?

Вопросы к D.

Следующий вопрос развивает информацию, которая лежит снаружи пространства, которое Вы только что создали, что олицетворяет текущее состояние ума клиента с соблюдением связей между ним и этой специфической проблемой или целью. Следующий вопрос ищет определение качества пространства, лежащего снаружи этого особого мира.

Вопрос к  D «Что есть об этом пространстве, которое находится снаружи (имя С) между Вами и (имя В)»

D отвечает

Вопрос к D: «И есть что-нибудь еще об этом пространстве?»

D отвечает

К D «И есть что-нибудь , что (имя D) знает?

D отвечает/

Вопрос к D «И что еще (имя D) знает?»

Вы сейчас начали проявлять новое знание из В,С и D, независимо от знаний А. Вы можете сейчас проверить, как это изменило его опыт по сравнению с первоначальным знанием А.

Вопросы к А – втрой раз:

К А «И что Вы знаете сейчас из этого места?»

А отвечает

К А «И есть что нибудь, чтобы Вы знали еще в этом месте?»

А отвечает.

                  4. Шесть ступеней к свободе (в отношении сети проявленных решений)

                   Идея шести точек предполагает, что мы связаны с любым другим человеком в мире через маленький мир шести контактов. Следующая процедура установит 6 различных точек зрения, между которыми А может передвигаться и менять взгляд на проблему. Сейчас, это может быть достигнуто после того, как А поперемещался пять-семь раз. Цель – найти Сладкое Место – место в котором все эти точки знания, проявляясь вместе, создадут важное переживание -  и познавательное и эмоциональное. Вы можете узнать Сладкое Место по нежеланию А уходить оттуда и без меры философствования про природу переживания.

Вопросы к А:

К А «Я собираюсь задать Вам несколько вопросов. Попрошу вас найти другое место где-нибудь в комнате или вне ее, в которое Ваша интуиция направит Вас и даст Вам другую точку зрения.

К А «И что Вы знаете .. сейчас в этом месте?»

А отвечает

К А: « И есть ли другое место, куда Вы могли бы пойти, которое так же знает об (последнее, что он говорил)?"

Подождите, пока он пройдет в другое место, которое мы обозначим как А1, затем спросим:

Вопросы к А1.

К А1»И что Вы знаете из .. этого места»

А ответ

К А1: «И что Вы еще знаете из этого места»

А ответ.

К А1: "И есть ли другое место?"

Вы загружаете информацию в это место, которое будет хранить ее так, что не Вы, фасилитатор, ни А, не будете впоследствии нуждаться помнить все детали. Это будет связь всего, собранная спонтанно воедино, когда Вы достигните Сладкого Места.

К А1: "И есть другое место, которое также знает об (последнее высказывание)?"

Подождите. пока клиент найдет другое место, которое мы назовем А2


    5. Сладкое Место

                Вопросы к А2

К А2 «И что Вы знаете из этого места сейчас?

А2 отвечает.

К А2: "И есть еще что-нибудь, что бы Вы могли знать из этого места?"

           Повторите те же самые вопросы пока А откроет место, которое изменит, даст решение или изменит связи А и  В. Если Вы не уверенны в окончании, Вы можете задать вопрос:

К А6 - Аn: "Есть ли еще место, куда бы Вы хотели пройти перед тем, как мы закончим?"

           6. Обзор

       Вы можете проверить, что  связи А с проблемой или целью изменились, попросив А найти место которое лучше всего представляет то, что он знает сейчас и переписать или переопределить, что есть В и где В должно бы находиться. Мы надеемся, что обратный отзыв от А будет наградой вам за дисциплинированность при использовании интуиции А для создания решения методом Проявленного знания.




 

 


 

Profile

0medved
Дмитрий

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031