?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впервые опубликовано в ReSource Magazine, февраль 2008

 

ШЕСТЬ ШАГОВ К ПРОЯВЛЕННОМУ ЗНАНИЮ

Matthew Hudson and Philip Harland

 

Статья в трех частях:

ПРИНЦИПЫ ПРОЯВЛЕННОГО ЗНАНИЯ

БАЗОВЫЙ ПРОЦЕСС ПРОЯВЛЕННОГО ЗНАНИЯ

ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ  ПО ПРОЯВЛЕННОМУ ЗНАНИЮ

 

ПРИНЦИПЫ ПРОЯВЛЕННОГО ЗНАНИЯ

Изложение миссии

Шесть элементов

Шесть повторений

 

Изложение миссии

 

«Изложение миссии» - это центральная точка сессии. Оно может быть записано или зарисовано. Изложение представляет собой проблему клиента, цель, желание или потребность. Чтобы помочь клиенту выбрать что нужно написать или нарисовать, мы можем спросить: «выбери желаемый размер бумаги и запиши или нарисуй то, что бы ты хотел проработать».

Важнейший аспект «изложения миссии» это ее величина, представленная и размером бумаги, выбранной клиентом и размером рисунка или записи. Фасилитаторы должны иметь набор бумаги различных размеров, чтобы клиент мог выбирать нужный.

Клиенты так же представляют проблему в различных формах – записать или зарисовать, большая или маленькая, легкопросматриваемая или нет, цветная или черно-белая. Фасилитатор может иметь личное представление о силе и форме, но не засорять внимание клиента своим мнением и не делать никаких своих интерпретаций. Изложение, его содержание, сила и форма – это части информации только для клиента и будут воздействовать друг на друга с другой информацией, которая будет проявляться в течении сессии.

 

Однажды, изложение миссии было законченно, когда фасилитатор сказал:

 «Поместите это туда, где оно должно находиться».

Затем:

Расположитесь там, где Вам нужно быть в связи с этим»

 

Клиент может расположить свое Изложение за пределами доступного пространства. Другой захочет встать спиной к нему. Кто-то захочет положить в карман или сесть на Изложение. Еще раз – никаких интерпретаций фасилитатором!

 

Шесть элементов Проявленного Знания 

 

Записывание и месторасположение Изложения создает ситуацию с тремя компонентами: «наблюдатель» «А»; «наблюдаемое»  «В»; и пространство «С» между ними (Рисунок 1)


Пространство «А» включает в себя – кто есть клиент и что он знает здесь и сейчас. Они  разделены от «В» и существующего пространства «С». Гроув предложил чтобы пространство «С» включало в себя и клиента, как «А»,  и решение проблемы или достижение цели «В».

 

 

Фасилитатор Проявленного Знания может сейчас задавать вопросы «А». «В» и «С», с убеждением, что не только клиент располагает информацией об Изложении, но это также относится к самому Изложению и пространству между ними. Вопросы не лимитированы тем. что клиент, как «А». знает. Информация ценна из любого источника.

 

Три элемента этой модели (Рисунок 2):

 

D” это «потенциальное пространство», содержащее информацию извне системы, ограниченной А,В,С.

«Е» представляет Проявленное Знание которое развивается из взаимодействия А,В,С и D.

«F» - место фасилитатора, который наблюдает за структурой процесса, оставаясь снаружи содержимого.



Шесть повторений

 

Гроув заметил некую структуру языка клиента, которую они используют, начиная процесс. Если задать одинаковые вопросы шесть раз, получим результат иной, чем задать эти вопросы три или четыре раза или пять или семь. Он назвал это «Сила Шестерки».

Вопрос, который запускает повторяющийся процесс Проявленного Знания «Что Вы знаете?»

Затем, пять повторов другого вопроса Проявленного Знания «И что еще Вы знаете?»

  1. При ответе на первый вопрос клиент имеет тенденцию «объявить» свою проблему.
  2. При втором повторе клиент обычно разъясняет, что он сказал в п.1.
  3. На третьем повторении вопроса клиент склоняется аргументировать ответы пп.1 и 2.
  4. Четвертое повторение вопроса – клиент начинает сомневаться или опровергать тезис: это «колебание».
  5. На пятом вопросе первоначальная структура не выдерживает: Гроув называл это «крушение и рождение».
  6. На шестом повторе новое знание или осознание подобно подъему из глубины, птице Феникс, «возрождается из пепла».

Это шестиэтапное эпистемологическое упражнение дает клиенту новый уровень знаний. Они только остаются поражены их знанием или понимание некоторых вещей, которое они открыли сейчас для себя и пониманием второстепенных вещей. Повторения это ключ к этому прогрессу.

 Продолжение здесь


 


Profile

0medved
Дмитрий

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031